АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Рабочая программа учебного предмета «Технология» (далее – Программа) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №24, с учётом авторской программы Роговцевой Н. И. (УМК «Школа России»). В основу данной программы положен системно – деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования; разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Цели учебного предмета "Технология" – получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; – приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; – использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; – приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; – приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Данные цели предполагают решение следующих задач: – формирование опыта как основы обучения и познания, – осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, – формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Реализация материала проходит с использованием следующих типов урочной деятельности: урок освоения новых знаний и способов действий, уроки отработки знаний и рефлексии, комбинированный урок, урок контроля, оценки и коррекции знаний, практическая работа, экскурсия. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урокпрогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-викторина, урок-презентация, урок-выставка. Нормативный срок освоения программы учебного предмета "Технология" на этапе начального общего образования составляет четыре года,135 часов. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебных недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. По учебному плану учебный предмет "Технология" проходит один раз в неделю по одному часу. Продолжительность урока для I класса - 35 минут (1 и 2 четверть), далее 40 минут, для II - IV классов – 40 минут. 2 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)