Аннотация по учебному предмету технология

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (далее – Программа)
разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной
основной образовательной программы начального общего образования (протокол
решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8
апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ №24, с учётом авторской программы Роговцевой Н. И. (УМК
«Школа России»).
В основу данной программы положен системно – деятельностный подход к
образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и
уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава
российского общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе
образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент
Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат
образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений
в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для
определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и
среднего общего образования;
разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого
обучающегося обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности.

Цели учебного предмета "Технология"
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного
выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Данные цели предполагают решение следующих задач:
– формирование опыта как основы обучения и познания,
– осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных
предметов,
– формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности.
Реализация материала проходит с использованием следующих типов урочной
деятельности: урок освоения новых знаний и способов действий, уроки отработки знаний
и рефлексии, комбинированный урок, урок контроля, оценки и коррекции знаний,
практическая работа, экскурсия.
Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урокпрогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-викторина, урок-презентация, урок-выставка.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета "Технология" на этапе
начального общего образования составляет четыре года,135 часов.
Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебных недели, II - IV классы - не
менее 34 учебных недель.
По учебному плану учебный предмет "Технология" проходит один раз в неделю по
одному часу. Продолжительность урока для I класса - 35 минут (1 и 2 четверть), далее
40 минут, для II - IV классов – 40 минут.

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».