Аннотация к рабочей программе по русскому языку

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС НОО «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 – 4 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (далее – Программа)
разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной
основной образовательной программы начального общего образования (протокол
решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8
апреля 2015 г. № 1/15),основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ №24, с учётом авторской программы Горецкий В.Г. , Канакина
В.П. и др «Русский язык. 1-4 классы».
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование

на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует
включению учащихся в активный познавательный процесс.
Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его
продолжительность (23 учебные недели, 8 ч в неделю: 4 часа в неделю – обучение
письму и 4 часа в неделю – обучение чтению (92 ч).) Обучение письму идет

1

параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной
речи.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 540 ч.
В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели)
отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель)
— урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе).

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».