Аннотация к рабочей программе Россия в мире

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОССИЯ В МИРЕ»












Рабочая программа учебного предмета «Россия в мире» (далее Программа) разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО) и с учетом требований примерной основной
образовательной программы среднего общего образования. Федеральный закон РФ от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
17.05.2012
№
413.
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования", основной образовательной программы среднего общего
образования МАОУ СОШ №24.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО)в российской школе вводится интегрированный
учебный предмет «Россия в мире». Его изучение предусмотрено на базовом уровне.
Методика преподавания курса «Россия в мире» базируется на системно-деятельностном
подходе, который в соответствии с положениями ФГОС СОО обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование
и
конструирование
развивающей
образовательной
среды
образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Методологической основой предмета «Россия в мире» являются те же положения,
которые зафиксированы в Концепции нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории. К таким положениям, в частности, относятся:
принцип научности;
многофакторный подход к освещению жизни общества;
исторический подход;
антропологический подход;
историко-культурологический подход.
Учитывая опыт, накопленный российским педагогическим сообществом в ходе
преподавания общественных дисциплин, проблемы, которые активно обсуждаются в этом
сообществе, следует особо подчеркнуть значение историко-культурологического подхода.
Его применение нацеливает авторов курса и педагогов на обращение к духовной стороне
жизни общества, освещение принципиальных моментов, связанных с ментальностью,
особенностями российской цивилизации. Ни в коем случае не уходя от анализа
экономических и политических сторон жизни общества, характеристики социальных
процессов, в курсе «Россия в мире» следует уделить значительное место вопросам
развития представлений человека о мире и своем месте в нем, истории религии и
отражения религиозных доктрин на эволюции социума, развития художественной
культуры как способа отражения социальных явлений, изменений в быту, в традициях и
обычаях людей.
Важной особенностью курса «Россия в мире» является то, что он дает возможность
системно представить процесс развития всех сторон жизни российского общества и
охарактеризовать его современное состояние. Ни один другой предмет таких
возможностей в настоящее время не предоставляет. Так, начало отечественной истории
начинает изучать подросток шестиклассник, а заканчивает ученик старшей школы. За
несколько лет меняются интересы и познавательные возможности школьников, ранее









изученный материал забывается, картина исторических процессов приобретает вид набора
отдельных фрагментов.
В курсе обществознания представлен теоретический материал, рассматриваются
отдельные характеристики российского общества, приводятся примеры из истории, но
целостной картины социума также не возникает. Эти пробелы может ликвидировать
предмет «Россия в мире». Он четко представит эволюцию и особенности российского
общества (цивилизационные характеристики, социальную структуру, духовную жизнь,
хозяйство, государственность).
Кардинальная задача курса — формирование у старшеклассников гражданственности и
патриотизма, четких представлений о национальных интересах Российской Федерации,
связанных на современном этапе в первую очередь с формированием в нашей стране
гражданского общества и правового государства.
Учебный материал предмета «Россия в мире» дает возможность развивать у школьников
ключевые ориентиры, связанные с российской идентичностью, принадлежностью к
российскому народу как гражданской нации. Особое значение в связи с этим имеет
осознание причастности к исторической судьбе нашей Родины, к великой российской
культуре, к сообществу современников, способных ставить перед собой и решать важные
задачи.
Изучение предмета «Россия в мире» предусматривается в выпускном классе. Таким
образом, он выступает в качестве своего рода итогового курса, который подводит черту
под всем комплексом знаний об обществе, которые получает современный российский
школьник. Следовательно, происходит повторение уже имеющихся сведений, получение
на этой базе новых данных, синтез учебного материала на основе познавательных
возможностей выпускника школы. Внедрение учебного курса «Россия в мире» в практику
среднего общего образования совпадает по времени с началом преобразования системы
школьного исторического образования.
В основу изменений положена Концепция нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории. Составной частью Концепции является Историко-культурный
стандарт (ИКС).
Системный анализ путей формирования и главных характеристик современного мира и
российского общества является основой для развития личности старшеклассников и
формирования у них компетенций, необходимых для соответствующего периода
социализации. Они получат необходимую подготовку для того, чтобы делать осознанный
выбор в системе мировоззренческих координат, разбираться в основных проблемах
экономики и политики, формировать осознанное отношение к эстетическим вопросам и
собственному творчеству. Таким образом, изучение курса «Россия в мире» будет
способствовать становлению важных личностных качеств учащихся 11 класса,
совокупность которых определена во ФГОС СОО как «портрет выпускника школы».
Данный портрет следующим образом характеризует юного россиянина:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные
традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою
сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,
осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую,
проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,
осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;






уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Относительно небольшое количество учебного времени, отводимое на изучение курса
«Россия в мире» на базовом уровне (70 ч), предусматривает предельно компактный стиль
изложения учебного материала. При этом изучение курса должно быть в максимальной
степени ориентировано на привлечение знаний, уже имеющихся у учащихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».