Аннотация к рабочей программе по обществознанию

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (далее Программа)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и с учетом требований примерной
основной образовательной программы среднего общего образования. Федеральный закон
РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
17.05.2012
№
413.
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования", основной образовательной программы среднего общего
образования МАОУ СОШ №24.
Предмет «Обществознание» изучается на ступени среднего общего образования в
качестве обязательного предмета в 10 классе из расчета 2 учебных часа в неделю, всего
70 часов.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об обществе, о его сферах, различных видах деятельности
людей, моральном и правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• совершенствование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих
действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Средства
обучения:
учебник
обществознания,
дополнительная
литература,
мультимедийные ресурсы, Конституция Российской Федерации, документы.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная работа (урок, игры-обсуждения, лекция, семинар, олимпиада,
конференция, презентация);
- групповая работа (групповое занятие, учебное исследование, проектирование);
- работа в парах;
- индивидуальная работа (консультации, исследовательская работа, собеседование,
индивидуальные планы работы).
Методы:
•словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

•наглядные – наблюдение, демонстрация
•практические – упражнения.
•метод изложения новых знаний
•метод повторения, закрепления знаний
•метод применения знаний
•метод контроля
Занятия проводятся в классно- урочной форме.
Виды деятельности:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Подготовка и защита проектов.
- Работа с иллюстративным материалом.
- Учебный диалог.
- Составление рассказа.
Педагогические технологии:
При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения;
- развивающего обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- учебно-игровой деятельности;
- технология проблемного подхода.
Также при реализации программы используются и традиционные технологии, такие
как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил,
алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».