АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и с учетом требований примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования", основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №24. Предмет «Обществознание» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10 классе из расчета 2 учебных часа в неделю, всего 70 часов. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об обществе, о его сферах, различных видах деятельности людей, моральном и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • совершенствование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. Средства обучения: учебник обществознания, дополнительная литература, мультимедийные ресурсы, Конституция Российской Федерации, документы. Формы организации учебного процесса: - коллективная работа (урок, игры-обсуждения, лекция, семинар, олимпиада, конференция, презентация); - групповая работа (групповое занятие, учебное исследование, проектирование); - работа в парах; - индивидуальная работа (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы). Методы: •словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой •наглядные – наблюдение, демонстрация •практические – упражнения. •метод изложения новых знаний •метод повторения, закрепления знаний •метод применения знаний •метод контроля Занятия проводятся в классно- урочной форме. Виды деятельности: - Слушание объяснений учителя. - Слушание и анализ выступлений своих товарищей. - Самостоятельная работа с учебником. - Работа с научно-популярной литературой. - Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. - Выполнение заданий по разграничению понятий. - Систематизация учебного материала. - Просмотр учебных фильмов. - Анализ графиков, таблиц, схем. - Анализ проблемных ситуаций. - Подготовка и защита проектов. - Работа с иллюстративным материалом. - Учебный диалог. - Составление рассказа. Педагогические технологии: При реализации программы используются элементы технологий: - личностно-ориентированного обучения; - развивающего обучения; - объяснительно-иллюстративного обучения; - учебно-игровой деятельности; - технология проблемного подхода. Также при реализации программы используются и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)