АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Рабочая программа курса О Б Ж разработана в соответствии с ФГОС СОО, с образовательной программой МАОУ СОШ №24, утвержденной приказом директора № 174-д от 31.08.2020 г., учебным планом и календарным учебным графиком на 2020 – 2021 учебный год, с учетом авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности : Основы безопасности жизнедеятельности : рабочая программа. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / С. В. Алексеев, С. П. Данченко, Г. А. Костецкая. — М. : Вентана-Граф, 2017г. Для реализации данной программы используется следующий учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 10–11 классы. Базовый уровень / С. В. Алексеев, Г. А. Костецкая, С. Н. Ладнов, С. П. Данченко. – М.: Вентана-Граф, Человека в течение всей жизни постоянно окружают предметы, процессы и явления, представляющие опасность. Полное исключение опасности, т. е. обеспечение нулевого риска, практически невозможно. Риск — это уровень вероятности возникновения неблагоприятных последствий как для человека, так и для окружающей среды. Минимальным из рассчитанных в настоящее время рисков является риск смерти в результате падения метеорита. По этой причине человек имеет шесть шансов из миллиарда погибнуть в течение ста лет. Опасность этого события столь мала, что её никто не принимает в расчёт. Люди считают для себя приемлемыми гораздо более высокие риски, например, при курении, вождении мотоцикла и автомобиля, участии в автогонках и при других бытовых и производственных обстоятельствах. Риски возникают во всех сферах жизнедеятельности человека, поэтому проблемам и вопросам безопасности в современном обществе (по мнению некоторых учёных, обществе риска) придаётся важное значение. Этот курс на этапе среднего общего образования решает множество задач, основными из которых являются: формирование у обучаемых понимания рисков и угроз современного мира, навыков здорового и безопасного образа жизни; усвоение ими правил и овладение навыками безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера как индивидуально, так и в группе; формирование способности сохранять эмоциональную устойчивость в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также навыков по оказанию первой помощи. Концепция авторской линии учебника ОБЖ для 10—11 классов базируется на трёх ключевых интегративных положениях: интеграции законов, принципов, правил экологической науки и наук в области безопасности жизнедеятельности; интеграции собственного опыта школьников и методической системы формирования компетентностей, заложенных в федеральных государственных образовательных стандартах; интеграции самооценки школьниками сформированных компетентностей и их экспертной оценки. Содержательные линии учебника позволяют достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения основам безопасности жизнедеятельности (далее — ОБЖ), которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Структура курса состоит из трёх содержательных линий: «Безопасность и защита» (представлена в разделах «Безопасность человека в условиях чрезвычайных ситуаций», «Чрезвычайные ситуации военного характера», «Чрезвычайные ситуации социального характера», «Национальная безопасность России», «Глобальные проблемы современного мира и устойчивое развитие»); «Основы военной службы» (раздел «Военная служба — обязанность и право»); «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (разделы «Основы здорового образа жизни», «Первая помощь при неотложных состояниях»). Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом среднего общего образования изучается в 10–11 классах из расчёта 1 час в неделю для каждой параллели (70 часов). После окончания 10 класса планируется прохождение учебных сборов в объёме 35 часов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)