Аннотация литература

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе
следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
3. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
СОШ № 24 п. Сосновка.
4.УМК Литература Авторы предметной линии учебников: С А. Зинин – доктор
педагогических наук, профессор МПГУ; В. И. Сахаров – доктор филологических наук,
профессор. Учебники для общеобразовательных организаций – 2-е изд. – М.: ООО
«Русское слово - учебник», 2020.
5. Рабочая программа «Литература 10-11 классы» (авторы-составители: С. А.
Зинин, В. И. Сахаров).
6. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 п.
Сосновка
7. ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу, модулю и
тематическому
(поурочному)
планированию
в
муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
№ 24 п.
Сосновка
Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с
использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов;
поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети
Интернета.
Изучение литературы способствует решению специфических задач:
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора
учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и
родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие
художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и
навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно
выразительными средствами.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического
мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет
реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.
Программа содержит планируемые результаты изучения предмета, содержание
предмета, тематическое планирование.
1. Срок освоения программы учебного предмета "Литература" и объем учебного
времени Нормативный срок освоения программы учебного предмета "Литература" на
этапе среднего общего образования составляет два года. Продолжительность учебного
года: X, XI классы –35 учебных недель. Урок по учебному предмету "Литература"
проходит три раза в неделю по одному часу. Продолжительность урока X-XI классов - 40
минут.
2. Формы реализации. Основной формой организации учебных занятий остается
классно-урочная система. Формы обучения: урок изучения нового материала, урок
закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа,
повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок - исследование, урокпрактикум, урок развития речи, урок-дискуссия, литературная викторина, прессконференция, творческий конкурс. В процессе изучения курса литературы учащиеся
могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.
3.Методы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка
устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с
последующим его использованием по заданию учителя;
- написание сочинений;
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение;
- различные виды пересказа; - заучивание наизусть стихотворных текстов; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному
роду и жанру;
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его
воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли
в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом
мнения оппонента;
- подготовка рефератов, докладов;
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Виды деятельности обучающихся на уроке:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между
частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа
текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать
мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст,
таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы
данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля
и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и
возможностей;
• работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими
источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы
Интернета;
• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Описание места учебного предмета "Литература" в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета
«Литература» на этапе среднего общего образования. В 10 классе выделяется 105 часов
(из расчета 3 учебных часа в неделю, 35 учебных недель), в 11классе - 105 часов (из
расчета 3 учебных часа в неделю, 35 учебных недель).
Уровень обучения - базовый.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».