Аннотация история

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
Рабочая программа учебного предмета «История» (далее Программа) разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО) и с учетом требований примерной основной
образовательной программы среднего общего образования. Федеральный закон РФ от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
17.05.2012
№
413.
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования", основной образовательной программы среднего общего
образования МАОУ СОШ №24.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического
образования является формирование у учащегося целостной картины российской и
мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для
понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также
современного образа России.








Основными задачами изучения учебного предмета «История» в старшей
школе являются:
формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования
являются:

идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов
становления и развития российской государственности, формирования государственной
территории и единого многонационального российского народа, а также его основных
символов и ценностей;

рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического
процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в
современном мире;

ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность,
безопасность, свобода и ответственность;

воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в
формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия
государств и народов в Новейшей истории.

познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

формирование требований к каждой
образования на протяжении всей жизни.


ступени

непрерывного

исторического

Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на
следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц
основным результатам научных исследований;

многоуровневое представление истории в единстве локальной,
региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса
как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;

исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного
цикла;

историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Предмет «История» в соответствии с требованиями ФГОС СОО изучается в 10–11-х
классах в качестве обязательного учебного предмета на базовом или углублённом уровне.
В соответствии с ПООП СОО структурно предмет «История» на базовом уровне в 10
классе включает учебные курсы всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории
периода 1914—2012 гг. («История России»), логически завершая учебный предмет
«История» основной школы в соответствии с линейным принципом изучения. Внутренняя
периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания
истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.
На изучение истории в 10 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю)
Программа позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о
всемирно-историческом
развитии,
о
пути
человечества
к
современному
глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического
мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического
образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».