Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка Принято с пролонгацией: Педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 24 Протокол № 1 . от « 28 » августа 2020 г. О.А.Глухова Приказ 31.08.2020г. № 174-д Основная образовательная программа среднего общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ФГОС СОО «Иностранный язык (английский язык)» 10-11 класс ГО Карпинск 2020 г. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предусматривает изучение предмета в 10-11 классах на базовом уровне; - Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - с учетом требований примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении, протокол от 08.04.2015 №1/15); - основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №24. Рабочая программа ориентирована на УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) для 10 и 11 классов/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне: · стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности; · развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; · развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; · формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны. Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в: · развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; · умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум; · совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содер- 128 жание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; · умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); · умении рационально планировать свой учебный труд; · развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, коммуникативной деятельности на иностранном языке. самооценки в процессе Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное увиденного/услышанного; содержание прочитанного/ – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в утвердительные, речи различные вопросительные коммуникативные (общий, типы специальный, предложений: альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи – Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Организация учебного материала имеет цикличный характер. Материал объединен в 8 циклов и распределен по четвертям. Все циклы имеют одинаковую структуру. Цикл строится на трех этапах овладения материалом: этап формирования навыков, этап совершенствования навыков и развитие умения общаться, этап самоконтроля и самооценки. В основу построения цикла положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме. Предметное содержание речи Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. аутентичные Умение тексты читать различных и достаточно стилей хорошо понимать (публицистического, простые художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научнопопулярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Языковые навыки Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Тематическое планирование в соответствии с ФГОС 10 класс № 1. Тема Характеристика основных видов деятельности обучающихся Повседневная жизнь — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и (15 часов) лексико-грамматического материала; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — самостоятельно запрашивают информацию; —обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника; — выражают своё мнение/отношение; — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; — берут/дают интервью; — ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; — выражают своё мнение; — пишут небольшую статью о своей школе; — кратко описывают планы на лето; — письменно составляют диалог; — составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на работу); — воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; — повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени; — распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения; — распознают и употребляют в речи личные местоимения; — повторяют и употребляют в речи слова-связки; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; - используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики 2. Здоровье (12 часов) — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: условные сослагательные предложения реального и нереального характера; придаточные предложения разного типа; глаголы в настоящем времени; неличные формы глагола; модальные глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени; наречия; фразовые глаголы look, take, give; способы образования прилагательных; приставки; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; — устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; — разбивают текст на относительно самостоятельные смысловые части; — озаглавливают текст, его отдельные части; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; — восстанавливают целостность текста путём добавления пропущенных фрагментов; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; — передают основное содержание, основную мысль 3. Спорт (8 часов) прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — изучают, повторяют и употребляют в речи: условные сослагательные предложения реального и нереального характера; придаточные предложения разного типа; глаголы в настоящем времени; неличные формы глагола; модальные глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени; наречия; фразовые глаголы look, take, give; способы образования прилагательных; приставки; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — определяют тему/основную мысль; — выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; — устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; — озаглавливают текст, его отдельные части; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста; — восстанавливают целостность текста путём добавления пропущенных фрагментов; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, 4. 5. аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики Городская и сельская — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и жизнь (9 часов) лексико-грамматического материала; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — самостоятельно запрашивают информацию; —обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника; — выражают своё мнение/отношение; — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; — берут/дают интервью; — ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; — выражают своё мнение; Научно-технический — Распознают и употребляют в речи основные значения прогресс (13 часов) изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: модальные глаголы; фразовые глаголы turn, bring; образование отрицательного значения прилагательных; косвенную речь; различные виды придаточных предложений; образование глаголов; употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); 6. — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; — пишут статью о любимой технической новинке, электронное письмо другу по переписке, краткое описание путешествия во времени, сочинение-рассуждение, письмо; составляют викторину; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики Природа и экология — Распознают и употребляют в речи основные значения (9 часов) изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: модальные глаголы; фразовые глаголы turn, bring; образование отрицательного значения прилагательных; косвенную речь; различные виды придаточных предложений; образование глаголов; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — ведут диалог — побуждение к действию; — обращаются с просьбой; — соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу; — высказывают совет, предложение; — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; — пишут статью о любимой технической новинке, электронное письмо другу по переписке, краткое описание путешествия во времени, сочинение-рассуждение, письмо; составляют викторину; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики 7. Современная — Распознают и употребляют в речи основные значения молодежь (14 часов) изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: страдательный залог; сложные прилагательные; фразовые глаголы; косвенную речь; фразовый глагол turn; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; 8. Профессии (4 часа) — определяют тему/основную мысль; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — ведут диалог — побуждение к действию; — обращаются с просьбой; — соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу; — высказывают совет, предложение; — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; — пишут обзор — рецензию на приобретённый диск; — пишут эссе-рассуждение; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; 9. Страны изучаемого языка (12 часов) — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — самостоятельно запрашивают информацию; —обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника; — выражают своё мнение/отношение; — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; — берут/дают интервью; — ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; — выражают своё мнение; — пишут небольшую статью о своей школе; — кратко описывают планы на лето; — письменно составляют диалог; — составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на работу); — воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; — повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени; — распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения; — распознают и употребляют в речи личные местоимения; — повторяют и употребляют в речи слова-связки; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: прошедшее время; слова-связки; артикли; сложные существительные; сочетание прилагательных с существительными; фразовый глагол get; причастия настоящего и прошедшего времени; прилагательные/наречия; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — ведут диалог–побуждение к действию; — обращаются с просьбой; — соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу; — высказывают совет, предложение; — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; — пишут открытку, составляют описание неудачного путешествия, окончание истории, историю; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики 10. Иностранные языки — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и (9 часов) лексико-грамматического материала; — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — самостоятельно запрашивают информацию; —обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника; — выражают своё мнение/отношение; — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; — берут/дают интервью; — ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; — выражают своё мнение; Итого:105 часов — пишут небольшую статью о своей школе; — письменно составляют диалог; — воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; — повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени; — распознают и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения; — распознают и употребляют в речи личные местоимения; — повторяют и употребляют в речи слова-связки; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики Тематическое планирование в соответствии с ФГОС 11 класс № 1. Тема Характеристика основных видов деятельности обучающихся Повседневная жизнь — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных (13 часов) лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; способы выражения повторяющегося действия в прошлом; предлоги и союзные слова; прилагательные по теме «Характер»; неличные формы глагола; глаголы в страдательном и действительном залоге; модальные глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени; прилагательные/наречия; фразовые глаголы come, put, keep, go, do; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; — устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; — разбивают текст на относительно самостоятельные смысловые части; — озаглавливают текст, его отдельные части; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий 2. Здоровье (10 часов) текста; — восстанавливают целостность текста путём добавления пропущенных фрагментов; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; — пишут краткий текст о семье; описывают людей; составляют рассказ, неофициальное письмо, эссе-рассуждение, краткую историю об опасном путешествии, отчёт, делают запись в дневнике; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; способы выражения повторяющегося действия в прошлом; предлоги и союзные слова; неличные формы глагола; глаголы в страдательном и действительном залоге; модальные глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени; прилагательные/наречия; - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - выражают согласие/несогласие с предложениями; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме, статьи, меню, рецепты); - пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; - описывают результаты анкетирования; - составляют список покупок; - пишут рекламное объявление, рецепт; - произносят и различают на слух звуки; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи предлоги времени PresentSimple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; PresentSimplevs. PresentContinuous; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи. - ведут диалог-расспрос о видах спорта; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события, знаменитых спортсменов; - ведут диалог-расспрос о спорте; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме. - пишут небольшой рассказ о своём любимом виде спорта; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - создают постер о любимых играх. 3. Спорт (4 часа) 4. Городская и сельская - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; жизнь (8 часов) - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог, объясняют маршруты проезда; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события, знаменитостей; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута, принятия совместного решения; - соблюдая речевой этикет, выражают предложения, принятие 5. предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно принимают решения; - проводят опрос учащихся; описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык); - читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо); - правильно читают сложные числительные; - описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе; - составляют и правильно оформляют информацию о погоде; - произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/, /Id/, /t/,/d/; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple(правильных глаголов), Present Continuous(в значении будущего времени), goingto; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи. Научно-технический — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных прогресс (10 часов) лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: косвенную речь; фразовый глагол talk; глаголы с предлогами; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку 6. (сомнение/удивление/радость/огорчение); — ведут диалог — побуждение к действию; — обращаются с просьбой; — соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу; — высказывают совет, предложение; — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевыеслова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; — пишут сочинение-рассуждение; составляют описание дня встречи с пришельцами; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики Природа и экология — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных (10 часов) лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; —наиболее распространенные фразовые глаголы (look after, give up, be over, write down get on). — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — высказывают совет, предложение; — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание, 7. основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевыеслова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики Современная — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных молодежь (14 часов) лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — применяют основные способы словообразования; — изучают, повторяют и употребляют в речи: придаточные предложения различного типа и союзные слова/союзы; косвенную речь; фразовые глаголы talk, carry, put; инверсию; условные сослагательные предложения реального и нереального характера; — понимают основное содержание аутентичных текстов; — прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; — определяют тему/основную мысль; — догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразовательным элементам, контексту; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; — выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; — читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова; — оценивают полученную информацию; — пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.); — ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; — выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают согласие/несогласие с мнением партнёра; — выражают свою точку зрения и обосновывают её; — выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение); — ведут диалог — побуждение к действию; — обращаются с просьбой; — соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу; — высказывают совет, предложение; — выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к действию/взаимодействию; — рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; — кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному; — кратко излагают результаты выполненной проектной работы; — составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; — используют письменную речь в ходе проектной деятельности; 8. 9. — пишут эссе-рассуждение; — пишут неофициальное письмо, рассказ, официальное письмо, аргументированное эссе по проблеме использования газет; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики Профессии (13 часов) — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексикограмматического материала: — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — самостоятельно запрашивают информацию; — обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника; — выражают своё мнение/отношение; — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; — берут/дают интервью; — ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; — выражают своё мнение; — пишут небольшую статью о своей школе; — кратко описывают планы на лето; — письменно составляют диалог; — пишут официальное письмо; — воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; — распознают и употребляют в устной и письменной речи условные предложения реального и нереального характера; инверсию; способы выражения нереального действия в прошлом; фразовый глагол carry; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики Страны изучаемого — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексикоязыка (16 часов) грамматического материала: — сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; — самостоятельно запрашивают информацию; — обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают собеседника; — выражают своё мнение/отношение; — переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; — берут/дают интервью; — ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в университете); — читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; — выражают своё мнение; — пишут небольшую статью о своей школе; — кратко описывают планы на лето; — письменно составляют диалог; — пишут официальное письмо; — воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; — распознают и употребляют в устной и письменной речи условные предложения реального и нереального характера; инверсию; способы выражения нереального действия в прошлом; фразовый глагол carrу; — совершенствуют орфографические умения и навыки; — используют словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики 10. Иностранные языки - выражают согласие/несогласие с предложениями по теме; (7 часов) - описывают тематические картинки, события; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; - читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания; - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); - оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи. Итого: 105 часов Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)