Рабочая программа по иностранному языку

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1 .
от « 28 » августа 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ 31.08.2020г. № 174-д

Основная образовательная программа
среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ФГОС СОО

«Иностранный язык (английский язык)»
10-11 класс

ГО Карпинск
2020 г.

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, предусматривает изучение предмета в 10-11 классах на базовом уровне;
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- с учетом требований примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении,
протокол от 08.04.2015 №1/15);
- основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №24.
Рабочая программа ориентирована на УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) для
10 и 11 классов/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение;
UK: Express Publishing, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении
иностранного языка на базовом уровне:
· стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,
развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей
самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей
профессиональной деятельности;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать
самостоятельные решения и нести за них ответственность;
· развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире,
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры
страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию
гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в
старшей школе проявляются в:
· развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную
работу, в том числе с выходом в социум;

· совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета,
обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содер- 128 жание
текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
· умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий
справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
· умении рационально планировать свой учебный труд;
· развитии умений самонаблюдения, самоконтроля,
коммуникативной деятельности на иностранном языке.

самооценки

в

процессе

Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–

Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;

–

при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;

–

выражать и аргументировать личную точку зрения;

–

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;

–

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь
–

Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных

типов

речи

(описание,

повествование,

рассуждение,

характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;
–

передавать

основное

увиденного/услышанного;

содержание

прочитанного/

–

давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);

–

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование
–

Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;

–

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в
рамках

изученной

тематики,

характеризующихся

четким

нормативным

произношением.
Чтение
–

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя

основные

виды

чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо
–

Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

–

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

–

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;

–

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи
–

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;

–

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи
–

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

–

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

–

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

–

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;

–

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи
–

Оперировать

в

процессе

устного

и

письменного

общения

основными

синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–

употреблять

в

утвердительные,

речи

различные

вопросительные

коммуникативные
(общий,

типы

специальный,

предложений:
альтернативный,

разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
–

употреблять

в

речи

распространенные

и

нераспространенные

простые

предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
–

употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during,
so that, unless;

–

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;

–

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you, I would start learning French);

–

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

–

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot
to phone my parents);

–

употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop
talking;

–

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

–

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

–

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

–

использовать косвенную речь;

–

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous,
Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

–

употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

–

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

–

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would);

–

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;

–

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

–

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

–

употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;

–

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

–

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little
/ a little) и наречия, выражающие время;

–

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–

Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

–

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;

–

обмениваться

информацией,

проверять

и

подтверждать

собранную

фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
–

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

–

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование
–

Полно

и

точно

воспринимать

информацию

в

распространенных

коммуникативных ситуациях;
–

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.

Чтение
–

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо
–

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки
Фонетическая сторона речи

–

Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация
–

Владеть орфографическими навыками;

–

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи

–

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;

–

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи
–

Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

–

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form)
как эквивалент страдательного залога;

–

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you
did smth;

–

употреблять в речи все формы страдательного залога;

–

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

–

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

–

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

–

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;

–

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either …
or; neither … nor;

–

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Организация

учебного

материала

имеет

цикличный

характер.

Материал

объединен в 8 циклов и распределен по четвертям. Все циклы имеют одинаковую
структуру. Цикл строится на трех этапах овладения материалом: этап формирования
навыков, этап совершенствования навыков и развитие умения общаться, этап
самоконтроля

и

самооценки.

В

основу

построения

цикла

положен

принцип

комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой
деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в
говорении, и в письме.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную
точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).

Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов:
сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение
прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные

тексты

различных

стилей

(публицистического,

художественного,

разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции
по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах.
аутентичные

Умение

тексты

читать

различных

и

достаточно

стилей

хорошо

понимать

(публицистического,

простые

художественного,

разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научнопопулярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои
суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо,

тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в
том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных

типов

предложений,

как

сложных

(сложносочиненных,

сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither
… nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи
по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи

устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with
somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».

Тематическое планирование в соответствии с ФГОС
10 класс
№
1.

Тема

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Повседневная жизнь — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и
(15 часов)
лексико-грамматического материала;
— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;
— самостоятельно запрашивают информацию;
—обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают
собеседника;
— выражают своё мнение/отношение;
— переходят с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот;
— берут/дают интервью;
— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации
(в университете);
— читают аутентичные тексты с выборочным и полным
пониманием;
— выражают своё мнение;
— пишут небольшую статью о своей школе; — кратко
описывают планы на лето;
— письменно составляют диалог;
— составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на
работу);
— воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст,
воспроизводят краткие диалоги; — повторяют и употребляют
в речи глаголы в будущем времени;
— распознают и употребляют в речи прилагательные в
сравнительной и превосходной степени сравнения;
— распознают и употребляют в речи личные местоимения;
— повторяют и употребляют в речи слова-связки;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики

2.

Здоровье (12 часов)

— Распознают и употребляют в речи основные значения
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: условные
сослагательные предложения реального и нереального
характера; придаточные предложения разного типа; глаголы в
настоящем времени; неличные формы глагола; модальные
глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени;
наречия; фразовые глаголы look, take, give; способы
образования прилагательных; приставки;
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или
по началу текста;
— определяют тему/основную мысль;
— выделяют главные факты из текста, опуская
второстепенные;
— устанавливают логическую последовательность основных
фактов текста;
— разбивают текст на относительно самостоятельные
смысловые части;
— озаглавливают текст, его отдельные части;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству
со словами русского языка, по словообразовательным
элементам, по контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста;
— выбирают нужную/запрашиваемую информацию,
просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
— читают несложные аутентичные тексты с полным
пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты
текста, находят ключевые слова;
— устанавливают причинно-следственную связь фактов и
событий текста;
— восстанавливают целостность текста путём добавления
пропущенных фрагментов;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т. д.);
— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— рассказывают о себе, своём окружении, событиях,
явлениях;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры,
аргументы, делая выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя
аргументацию и выражая своё отношение и оценку;
— передают основное содержание, основную мысль

3.

Спорт (8 часов)

прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые
слова/план, выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной
работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного
сообщения;
— используют письменную речь в ходе проектной
деятельности;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
— Распознают и употребляют в речи основные значения
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
— изучают, повторяют и употребляют в речи: условные
сослагательные предложения реального и нереального
характера; придаточные предложения разного типа; глаголы в
настоящем времени; неличные формы глагола; модальные
глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени;
наречия; фразовые глаголы look, take, give; способы
образования прилагательных; приставки;
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— определяют тему/основную мысль;
— выделяют главные факты из текста, опуская
второстепенные;
— устанавливают логическую последовательность основных
фактов текста;
— озаглавливают текст, его отдельные части;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству
со словами русского языка, по словообразовательным
элементам, по контексту;
— читают несложные аутентичные тексты с полным
пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты
текста, находят ключевые слова;
— устанавливают причинно-следственную связь фактов и
событий текста;
— восстанавливают целостность текста путём добавления
пропущенных фрагментов;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т. д.);
— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— рассказывают о себе, своём окружении, событиях,
явлениях;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры,

4.

5.

аргументы, делая выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя
аргументацию и выражая своё отношение и оценку;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
Городская и сельская — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и
жизнь (9 часов)
лексико-грамматического материала;
— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;
— самостоятельно запрашивают информацию;
—обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают
собеседника;
— выражают своё мнение/отношение;
— переходят с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот;
— берут/дают интервью;
— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации
(в университете);
— читают аутентичные тексты с выборочным и полным
пониманием;
— выражают своё мнение;
Научно-технический — Распознают и употребляют в речи основные значения
прогресс (13 часов) изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: модальные глаголы;
фразовые глаголы turn, bring; образование отрицательного значения
прилагательных;

косвенную

речь;

различные

виды

придаточных

предложений; образование глаголов; употребления в речи глаголов в
следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и
Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive,
Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или
по началу текста;
— определяют тему/основную мысль;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству
со словами русского языка, словообразовательным элементам,
контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста;
— читают несложные аутентичные тексты с полным
пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты
текста, находят ключевые слова;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т. д.);

— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);

6.

— выражают согласие/несогласие; принимают совет,
предложение; объясняют причину отказа;
— приглашают к действию/взаимодействию;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры,
аргументы, делая выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя
аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; —
передают основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые
слова/план, выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной
работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного
сообщения;
— используют письменную речь в ходе проектной
деятельности;
— пишут статью о любимой технической новинке,
электронное письмо другу по переписке, краткое описание
путешествия во времени, сочинение-рассуждение, письмо;
составляют викторину;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
Природа и экология — Распознают и употребляют в речи основные значения
(9 часов)
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: модальные
глаголы; фразовые глаголы turn, bring; образование
отрицательного значения прилагательных; косвенную речь;
различные виды придаточных предложений; образование
глаголов;
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или
по началу текста;
— определяют тему/основную мысль;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству
со словами русского языка, словообразовательным элементам,
контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста;
— выбирают нужную/запрашиваемую информацию,
просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
— читают несложные аутентичные тексты с полным

пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты
текста, находят ключевые слова;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т. д.);
— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— ведут диалог — побуждение к действию;
— обращаются с просьбой;
— соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
— высказывают совет, предложение;
— выражают согласие/несогласие; принимают совет,
предложение; объясняют причину отказа; — приглашают к
действию/взаимодействию;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры,
аргументы, делая выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя
аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку; —
передают основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые
слова/план, выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной
работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного
сообщения;
— используют письменную речь в ходе проектной
деятельности;
— пишут статью о любимой технической новинке,
электронное письмо другу по переписке, краткое описание
путешествия во времени, сочинение-рассуждение, письмо;
составляют викторину;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
7.

Современная
— Распознают и употребляют в речи основные значения
молодежь (14 часов) изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: страдательный
залог; сложные прилагательные; фразовые глаголы;
косвенную речь; фразовый глагол turn;
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или
по началу текста;

8.

Профессии (4 часа)

— определяют тему/основную мысль;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству
со словами русского языка, словообразовательным элементам,
контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста; — выбирают
нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов;
— читают несложные аутентичные тексты с полным
пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты
текста, находят ключевые слова;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т. д.);
— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный
диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— ведут диалог — побуждение к действию;
— обращаются с просьбой;
— соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
— высказывают совет, предложение;
— выражают согласие/несогласие; принимают совет,
предложение; объясняют причину отказа;
— приглашают к действию/взаимодействию;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры,
аргументы, делая выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя
аргументацию и выражая своё отношение и оценку;
— передают основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые
слова/план, выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной
работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного
сообщения;
— используют письменную речь в ходе проектной
деятельности;
— пишут обзор
— рецензию на приобретённый диск;
— пишут эссе-рассуждение;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
— Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и
лексико-грамматического материала;

9.

Страны изучаемого
языка (12 часов)

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;
— самостоятельно запрашивают информацию;
—обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают
собеседника;
— выражают своё мнение/отношение;
— переходят с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот;
— берут/дают интервью;
— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации
(в университете);
— читают аутентичные тексты с выборочным и полным
пониманием;
— выражают своё мнение;
— пишут небольшую статью о своей школе; — кратко
описывают планы на лето;
— письменно составляют диалог;
— составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на
работу);
— воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст,
воспроизводят краткие диалоги; — повторяют и употребляют
в речи глаголы в будущем времени;
— распознают и употребляют в речи прилагательные в
сравнительной и превосходной степени сравнения;
— распознают и употребляют в речи личные местоимения;
— повторяют и употребляют в речи слова-связки;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
— Распознают и употребляют в речи основные значения
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: прошедшее
время; слова-связки; артикли; сложные существительные;
сочетание прилагательных с существительными; фразовый
глагол get; причастия настоящего и прошедшего времени;
прилагательные/наречия;
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или
по началу текста;
— определяют тему/основную мысль;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству
со словами русского языка, словообразовательным элементам,
контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста;
— выбирают нужную/запрашиваемую информацию,
просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
— читают несложные аутентичные тексты с полным
пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты
текста, находят ключевые слова;

— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т. д.);
— ведут диалог
— обмен мнениями/комбинированный диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— ведут диалог–побуждение к действию;
— обращаются с просьбой;
— соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
— высказывают совет, предложение;
— выражают согласие/несогласие; принимают совет,
предложение; объясняют причину отказа;
— приглашают к действию/взаимодействию;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры,
аргументы, делая выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на
заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя
аргументацию и выражая своё отношение и давая оценку;
— передают основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые
слова/план, выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной
работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного
сообщения;
— используют письменную речь в ходе проектной
деятельности;
— пишут открытку, составляют описание неудачного
путешествия, окончание истории, историю;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
10. Иностранные языки — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и
(9 часов)
лексико-грамматического материала;
— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;
— самостоятельно запрашивают информацию;
—обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают
собеседника;
— выражают своё мнение/отношение;
— переходят с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот;
— берут/дают интервью;
— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации
(в университете);
— читают аутентичные тексты с выборочным и полным
пониманием;
— выражают своё мнение;

Итого:105 часов

— пишут небольшую статью о своей школе;
— письменно составляют диалог;
— воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст,
воспроизводят краткие диалоги;
— повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем
времени;
— распознают и употребляют в речи прилагательные в
сравнительной и превосходной степени сравнения;
— распознают и употребляют в речи личные местоимения;
— повторяют и употребляют в речи слова-связки;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики

Тематическое планирование в соответствии с ФГОС
11 класс
№
1.

Тема

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Повседневная жизнь — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных
(13 часов)
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: глаголы в настоящем,
прошедшем и будущем времени; способы выражения повторяющегося
действия в прошлом; предлоги и союзные слова; прилагательные по теме
«Характер»; неличные формы глагола; глаголы в страдательном и
действительном залоге; модальные глаголы; причастия настоящего и
прошедшего времени; прилагательные/наречия; фразовые глаголы come,
put, keep, go, do;
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу
текста;
— определяют тему/основную мысль;
— выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные;
— устанавливают логическую последовательность основных фактов
текста;
— разбивают текст на относительно самостоятельные смысловые части;
— озаглавливают текст, его отдельные части;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами
русского языка, словообразовательным элементам, контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста;
— выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких текстов; — читают несложные
аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием
различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные
фрагменты текста, находят ключевые слова;
— устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий

2.

Здоровье (10 часов)

текста;
— восстанавливают целостность текста путём добавления пропущенных
фрагментов;
— оценивают полученную информацию; — пользуются справочными
материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);
— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— рассказывают о себе, своём окружении, событиях, явлениях;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную
тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая
своё отношение и давая оценку;
— передают основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план,
выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;
— используют письменную речь в ходе проектной деятельности;
— пишут краткий текст о семье; описывают людей; составляют рассказ,
неофициальное письмо, эссе-рассуждение, краткую историю об опасном
путешествии, отчёт, делают запись в дневнике;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
— Распознают и употребляют в речи основные значения изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: глаголы в настоящем,
прошедшем и будущем времени; способы выражения повторяющегося
действия в прошлом; предлоги и союзные слова; неличные формы
глагола; глаголы в страдательном и действительном залоге; модальные
глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени;
прилагательные/наречия;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным
типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог-расспрос;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- выражают согласие/несогласие с предложениями;
- описывают тематические картинки, события;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа
еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд;
читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме,
статьи, меню, рецепты);
- пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;
- описывают результаты анкетирования;
- составляют список покупок;
- пишут рекламное объявление, рецепт;
- произносят и различают на слух звуки;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи предлоги времени PresentSimple;
наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые
существительные; PresentSimplevs. PresentContinuous;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют
их в речи.
- ведут диалог-расспрос о видах спорта;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события, знаменитых спортсменов;
- ведут диалог-расспрос о спорте;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют
их в речи;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме.
- пишут небольшой рассказ о своём любимом виде спорта;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- создают постер о любимых играх.

3.

Спорт (4 часа)

4.

Городская и сельская - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
жизнь (8 часов)
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог, объясняют маршруты проезда;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах
передвижения по городу, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события, знаменитостей;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута,
принятия совместного решения;
- соблюдая речевой этикет, выражают предложения, принятие

5.

предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно
принимают решения;
- проводят опрос учащихся;
описывают явления, делают презентацию, основываясь на
межпредметных знаниях (география/иностранный язык);
- читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной
глубиной понимания (карта мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты
о правилах поведения на дороге, электронное письмо);
- правильно читают сложные числительные;
- описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе;
- составляют и правильно оформляют информацию о погоде;
- произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/, /Id/, /t/,/d/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past
Simple(правильных глаголов), Present Continuous(в значении будущего
времени), goingto; предлоги места, степени сравнения прилагательных,
повелительные предложения;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют
их в речи.
Научно-технический — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных
прогресс (10 часов) лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: косвенную речь; фразовый
глагол talk; глаголы с предлогами;
— понимают основное содержание аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу
текста;
— определяют тему/основную мысль;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами
русского языка, словообразовательным элементам, контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста;
— выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких текстов;
— читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими
справочниками и т. д.);
— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку

6.

(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— ведут диалог — побуждение к действию;
— обращаются с просьбой;
— соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
— высказывают совет, предложение;
— выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение;
объясняют причину отказа;
— приглашают к действию/взаимодействию;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную
тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая
своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание,
основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на
текст/ключевыеслова/план, выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; —
используют письменную речь в ходе проектной деятельности;
— пишут сочинение-рассуждение; составляют описание дня встречи с
пришельцами;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
Природа и экология — Распознают и употребляют в речи основные значения изученных
(10 часов)
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
— применяют основные способы словообразования;
—наиболее распространенные фразовые глаголы (look after, give up, be
over, write down get on).
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу
текста;
— определяют тему/основную мысль;
— читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими
справочниками и т. д.);
— выслушивают сообщение/мнение партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— высказывают совет, предложение;
— выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение;
объясняют причину отказа;
— приглашают к действию/взаимодействию;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную
тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая
своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание,

7.

основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на
текст/ключевыеслова/план, выражая своё отношение к
прочитанному/услышанному;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
Современная
— Распознают и употребляют в речи основные значения изученных
молодежь (14 часов) лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
— применяют основные способы словообразования;
— изучают, повторяют и употребляют в речи: придаточные предложения
различного типа и союзные слова/союзы; косвенную речь; фразовые
глаголы talk, carry, put; инверсию; условные сослагательные предложения
реального и нереального характера; — понимают основное содержание
аутентичных текстов;
— прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу
текста;
— определяют тему/основную мысль;
— догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами
русского языка, словообразовательным элементам, контексту;
— игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста;
— выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких текстов;
— читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят
отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;
— оценивают полученную информацию;
— пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими
справочниками и т. д.);
— ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог; —
выслушивают сообщение/мнение партнёра; — выражают
согласие/несогласие с мнением партнёра;
— выражают свою точку зрения и обосновывают её;
— выражают эмоциональную оценку
(сомнение/удивление/радость/огорчение);
— ведут диалог — побуждение к действию; — обращаются с просьбой;
— соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;
— высказывают совет, предложение;
— выражают согласие/несогласие; принимают совет, предложение;
объясняют причину отказа;
— приглашают к действию/взаимодействию;
— рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы;
— кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную
тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая
своё отношение и давая оценку; — передают основное содержание,
основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые
слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;
— кратко излагают результаты выполненной проектной работы;
— составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;
— используют письменную речь в ходе проектной деятельности;

8.

9.

— пишут эссе-рассуждение;
— пишут неофициальное письмо, рассказ, официальное письмо,
аргументированное эссе по проблеме использования газет;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
Профессии (13 часов) — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексикограмматического материала: — сообщают информацию, отвечая на
вопросы разных видов;
— самостоятельно запрашивают информацию;
— обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают
собеседника;
— выражают своё мнение/отношение;
— переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и
наоборот;
— берут/дают интервью;
— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в
университете);
— читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;
— выражают своё мнение;
— пишут небольшую статью о своей школе;
— кратко описывают планы на лето;
— письменно составляют диалог;
— пишут официальное письмо;
— воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст,
воспроизводят краткие диалоги;
— распознают и употребляют в устной и письменной речи условные
предложения реального и нереального характера; инверсию; способы
выражения нереального действия в прошлом; фразовый глагол carry;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
Страны изучаемого — Ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тематики и лексикоязыка (16 часов)
грамматического материала:
— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;
— самостоятельно запрашивают информацию;
— обращаются за разъяснениями/уточняют/переспрашивают
собеседника;
— выражают своё мнение/отношение;
— переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и
наоборот;
— берут/дают интервью;
— ведут диалог этикетного характера в стандартной ситуации (в
университете);
— читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;
— выражают своё мнение; — пишут небольшую статью о своей школе;
— кратко описывают планы на лето;
— письменно составляют диалог;
— пишут официальное письмо; — воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;
— распознают и употребляют в устной и письменной речи условные
предложения реального и нереального характера; инверсию; способы

выражения нереального действия в прошлом; фразовый глагол carrу;
— совершенствуют орфографические умения и навыки;
— используют словарь для контроля правильности написания
употребляемой лексики
10. Иностранные языки - выражают согласие/несогласие с предложениями по теме;
(7 часов)
- описывают тематические картинки, события;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и
стран изучаемого языка;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c
разной глубиной понимания;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным
типам речи (диалоги, тексты);
- оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют
их в речи.
Итого: 105 часов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».