АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предусматривает изучение предмета в 10-11 классах на базовом уровне. - Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". - с учетом требований примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении, протокол от 08.04.2015 №1/15), - основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №24. Рабочая программа ориентирована на УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) для 10 и 11 классов/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. Изучение иностранного языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке; учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний; · дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка: развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном 68 языках; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота. Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: · расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2); · совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; · развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке; · развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; · использование выборочного перевода для достижения понимания текста; · интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; · участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета. Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Иностранный язык» на этапе среднего общего образования составляет 2 года. Урок по учебному предмету «Иностранный язык» проходит 3 раза в неделю по одному часу. Продолжительность урока – 40 минут. Средством стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка является использование новых информационных технологий, таких как технология проектного обучения; технология критического мышления, использование интернетресурсов и ИКТ; работа с компьютерными обучающими программами, их сравнительная характеристика; использование аутентичных материалов (рисунков, тестов, песен, звукозаписей, видеофрагментов); ролевые игры, дискуссии, уроки-лекции, олимпиады и др. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)