Аннотация индивидуальный проект

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Рабочая программа по индивидуальному проекту для 10-11 классов (базовый уровень)
составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно- методических
документов:
– требования ФГОС СОО;
– положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного
постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об
образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая
2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 года № 1015 (с изменениями и дополнениями);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с
изменениями и дополнениями).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г.
№413 «Об
утверждении федеральногогосударственного образовательного
стандарта
среднего (полного) общего образования».
Программой предусмотрено 69 часов в 10-11 классах по 35/34 часов из расчёта 1 учебный
час в неделю.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании,
проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного
образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые
методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных
проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному
Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать
«Индивидуальный проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена
потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно
грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования
учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в
совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего
целостного и разнообразного мира культуры. Отличительная особенность курса состоит в
том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или
учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или
самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении
практических задач, а также развитие способности проектирования.

. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного (двух) года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного,
иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста;
формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.
Общие цели предмета:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
-развитие личности
обучающихся,
их
познавательных
интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или
вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся.
Содержание рабочей программы по индивидуальному проекту направлено на достижение
следующих целей:
адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
проявлять социальную ответственность;
самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием личности;
конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
генерировать новые идеи, творчески мыслить;
сформировать навыки проблематизации (формулирование ведущей проблемы и
подпроблем, постановка задач, вытекающих из этих проблем);
развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу;
выдвижению гипотез, детализация и обобщение;
развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из
информационного поля;
развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности
решения проблемы проекта);
обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
* развитие навыков публичного выступления.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования ценностносмысловой, информационной и коммуникативной компетенций. В рабочей программе указаны
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного
предмета.
Формы обучения: комбинированный урок, урок-исследование; повторительно-обобщающий
урок, урок-лекция, урок-семинар, урок - практикум.
Формы контроля: устный опрос, написание докладов и сообщений, отчет по практической
работе, защита индивидуального проекта.


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».