АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Рабочая программа по индивидуальному проекту для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно- методических документов: – требования ФГОС СОО; – положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966; - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 (с изменениями и дополнениями); - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями). - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Программой предусмотрено 69 часов в 10-11 классах по 35/34 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования. . Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного (двух) года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного. Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с: - русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»); - информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов); - с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика. Общие цели предмета: -удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; -общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования; -развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; -развитие навыков самообразования и самопроектирования; -углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; -совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Содержание рабочей программы по индивидуальному проекту направлено на достижение следующих целей: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием личности; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые идеи, творчески мыслить; сформировать навыки проблематизации (формулирование ведущей проблемы и подпроблем, постановка задач, вытекающих из этих проблем); развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу; выдвижению гипотез, детализация и обобщение; развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты; * развитие навыков публичного выступления. Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования ценностносмысловой, информационной и коммуникативной компетенций. В рабочей программе указаны требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета. Формы обучения: комбинированный урок, урок-исследование; повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-семинар, урок - практикум. Формы контроля: устный опрос, написание докладов и сообщений, отчет по практической работе, защита индивидуального проекта. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)