АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» Рабочая программа учебного предмета «География» (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №24 п. Сосновка. Рабочая программа составлена на основе авторской программы География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В. П. Максаковского. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Сост. К. Н. Вавилова]. — М. : Просвещение, 2015. Изучение курса географии ориентировано на использовании учебника География. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2020. Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования вносит изучение географии. География — это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социальноэкономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность. В учебный предмет «География» органически вплетены вопросы геологии, метеорологии, почвоведения, антропологии, этнографии, социологии, экономики и многих других наук. Именно благодаря географии, обладающей огромным мировоззренческим потенциалом, обучающиеся получают об объектах этих наук определённое представление. Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию различных дисциплин в познании географического пространства. Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить: • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; • развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих географических закономерностей и самому процессу научного познания; • овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования географического мышления, определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; • формирование общечеловеческих ценностей, экологического сознания, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и о её сохранении. Этой спецификой обусловлены основные содержательные линии, нашедшие отражение в примерной программе: • Человек и ресурсы Земли • Политическая карта мира • Население мира • Культурная география мира • География мировой экономики • Регионы и страны мира • Глобальные проблемы человечества Содержание географического образования полиструктурно. Оно включает в себя компоненты, выполняющие различные функции: ориентирующую (знания), операционную (умения), креативную, эмоционально-ценностную (опыт творческой деятельности). Системообразующая роль в каждом логически завершённом фрагменте содержания учебного географического материала принадлежит его ценностному компоненту. Ценностный компонент раскрывает значимость изучаемого материала для совершенствования пространства жизнедеятельности человека, сохранения благоприятной для здоровья и жизни людей окружающей среды, раскрытия самоценности природы, обеспечения социально-экономического благосостояния и безопасности государства на основе созидательного труда. Место курса География в учебном плане Курсу географии на ступени среднего общего образования предшествует курс географии ступени основного общего образования, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, основных закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях главных природных, экологических, социальноэкономических, политических процессов, протекающих в географической оболочке, проблемах взаимодействия природы и общества. Это звено в системе непрерывного географического образования является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней школе, а также основой для последующей уровневой дифференциации. В учебном плане среднего общего образования и / или в индивидуальном учебном плане география занимает место предмета по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки». На изучение курса географии на базовом уровне предусматривается по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах, всего за два года обучения — 70 часов. В силу того что география интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания, базовый уровень изучения географии целесообразно выбирать обучающимся по всем профилям обучения. В особенности выделяются универсальный и социальноэкономический профили. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)