Аннотация география

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОГРАФИЯ»
Рабочая программа учебного предмета «География» (далее Программа)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований
примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования", с учетом требований
примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему
образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы
среднего общего образования МАОУ СОШ №24 п. Сосновка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы География.
Рабочая программа. Учебно-методический комплект В. П. Максаковского. 10—11 классы:
пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Сост. К. Н. Вавилова]. — М. :
Просвещение, 2015. Изучение курса географии ориентировано на использовании учебника
География. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый
уровень / В.П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2020.
Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования
вносит изучение географии. География — это единственный учебный предмет, который
рассматривает прямые и обратные связи между природными и социальноэкономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной
цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей
географическую действительность.
В учебный предмет «География» органически вплетены вопросы геологии,
метеорологии, почвоведения, антропологии, этнографии, социологии, экономики и
многих других наук. Именно благодаря географии, обладающей огромным
мировоззренческим потенциалом, обучающиеся получают об объектах этих наук
определённое представление. Расширение и углубление взаимодействия человека с
окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и
природой, истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию различных
дисциплин в познании географического пространства.
Целью изучения географии в средней школе является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.
Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
• развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к
изучению общих географических закономерностей и самому процессу научного
познания;
• овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для
формирования географического мышления, определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов
и явлений;
• формирование общечеловеческих ценностей, экологического сознания, связанных с

пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об
окружающей среде на Земле и о её сохранении.
Этой спецификой обусловлены основные содержательные линии, нашедшие
отражение в примерной программе:
• Человек и ресурсы Земли
• Политическая карта мира
• Население мира
• Культурная география мира
• География мировой экономики
• Регионы и страны мира
• Глобальные проблемы человечества
Содержание географического образования полиструктурно. Оно включает в
себя компоненты, выполняющие различные функции: ориентирующую (знания),
операционную (умения), креативную, эмоционально-ценностную (опыт творческой
деятельности). Системообразующая роль в каждом логически завершённом фрагменте
содержания учебного географического материала принадлежит его ценностному
компоненту. Ценностный компонент раскрывает значимость изучаемого материала для
совершенствования
пространства
жизнедеятельности
человека,
сохранения
благоприятной для здоровья и жизни людей окружающей среды, раскрытия
самоценности природы, обеспечения социально-экономического благосостояния и
безопасности государства на основе созидательного труда.
Место курса География в учебном плане
Курсу географии на ступени среднего общего образования предшествует курс
географии ступени основного общего образования, формирующий у обучающихся
систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете
людей, основных закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства, об особенностях главных природных, экологических, социальноэкономических, политических процессов, протекающих в географической оболочке,
проблемах взаимодействия природы и общества. Это звено в системе непрерывного
географического образования является базой для изучения общих географических
закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней школе, а также основой для
последующей уровневой дифференциации. В учебном плане среднего общего
образования и / или в индивидуальном учебном плане география занимает место
предмета по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки». На
изучение курса географии на базовом уровне предусматривается по 1 часу в неделю в
10 и 11 классах, всего за два года обучения — 70 часов. В силу того что география
интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания,
базовый уровень изучения географии целесообразно выбирать обучающимся по всем
профилям обучения. В особенности выделяются универсальный и социальноэкономический профили.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».