Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ СОШ№ 24 _________О.А. Глухова Приказ от 01.09.2020 №196\1-д ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №24 г. Карпинск 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам) (далее – Программы) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №24 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Уставом МАОУ СОШ №24. 1.2. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по Программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся в ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и инвалидов. 1.3. Образовательная деятельность по Программам направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессиональное самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов. 1.3. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета обучающихся (протокол №5 от 27.05.2020 г.), Родительского комитета (протокол №3 от 26.08.2020 г.) и рассмотрена на заседание Управляющего совета (протокол №3 от 27.08.2020 г.). 2. Организация деятельности 2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное (внеучебное) время. 2.2. Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в МАОУ СОШ №24 исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей). 2.3. Приём обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. Зачисление в спортивные, технические объединения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Минимальный возраст зачисления детей в спортивные секции определяется санитарно-гигиеническими правилами и нормами. 2.4. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за её результаты. 2.5. Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека. 3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей 3.1. Содержание программам и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, утвержденной директором МАОУ СОШ № 24. 3.2. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п. 3.3. МАОУ СОШ №24 организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом: кружки, секции, студии, лаборатории, творческие коллективы, ансамбли (далее – объединения), а также индивидуально. 3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по Программам различной направленности: технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения Программам определяется МАОУ СОШ №24 самостоятельно. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Численность основного состава объединений технической и физкультурно-спортивной не превышает 15 человек, состав объединений художественной и социально-педагогической направленности не превышает 25 человек. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 3.5. При реализации Программ используются различные образовательные технологии. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается. 3.6. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. 3.7. МАОУ СОШ №24 ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 3.8. В МАОУ СОШ №24 образовательная деятельность осуществляется на русском языке, которые является государственным. 3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ МАОУ СОШ №24 может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 3.10. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов МАОУ СОШ №24 организует образовательный процесс по Программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. МАОУ СОШ №24 создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для учащихся детейинвалидов и инвалидов. 3.11. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах. 3.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. 3.13. Обучение по Программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов осуществляется МАОУ СОШ №24 с учетом возможностей психофизического развития, индивидуальных возможностей состояния здоровья таких учащихся. 3.14. МАОУ СОШ №24 может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организаций досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе. 4. Структура дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) 4.1. Программы курсов дополнительного образования содержит следующую структуру: титульный лист пояснительную записку учебно-тематический план содержание изучаемого курса методическое обеспечение и условия реализации программы список литературы 5. Организация образовательного процесса 5.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе учебных планов, Программ и учебно-тематических планов, утверждённых директором МАОУ СОШ №24. 5.2. Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией МАОУ СОШ №24 по представлению педагогических работников с учётом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 5.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется Программой педагога, а также требованиями СанПиН. 5.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям или индивидуально. 5.5. Педагог, реализующий Программу отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию. 5.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 5.7. Во время проведения занятия педагог несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей. 5.8. Педагог обязан своевременно заполнять журнал учета посещаемости учащихся. В течение года или в конце учебного года предоставить отчет о работе кружка, клуба, секции в любой форме (выставка, доклад, выступление, отзыв и т.д). 5.9. Контроль за работой кружков, клубов, секций, ведением документации осуществляется заместителем директора по воспитательной работе. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)