Положение об организации дополнительного образования детей МАОУ СОШ №24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ№ 24
_________О.А. Глухова
Приказ от 01.09.2020 №196\1-д

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным
программам (дополнительным общеразвивающим программам)
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №24

г. Карпинск

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим
программам) (далее – Программы) в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе №24 (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от
29.12.2012), Уставом МАОУ СОШ №24.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по Программам, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для учащихся в ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и
инвалидов.
1.3. Образовательная деятельность по Программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессиональное самоопределения и творческого труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов.
1.3. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета обучающихся (протокол №5 от
27.05.2020 г.), Родительского комитета (протокол №3 от 26.08.2020 г.) и рассмотрена на
заседание Управляющего совета (протокол №3 от 27.08.2020 г.).
2. Организация деятельности
2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной
занятости детей в их свободное (внеучебное) время.
2.2. Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы
дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в МАОУ СОШ №24
исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).
2.3. Приём обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется
на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
Зачисление в спортивные, технические
объединения осуществляется на основании
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Минимальный возраст зачисления
детей в спортивные секции определяется санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
2.4. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по
воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за её результаты.

2.5. Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные
кабинеты, спортивный зал, библиотека.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях
дополнительного образования детей
3.1. Содержание программам и сроки обучения по ним определяются образовательной
программой, утвержденной директором МАОУ СОШ № 24.
3.2. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября
и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может
продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов,
экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п.
3.3. МАОУ СОШ №24 организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом: кружки, секции, студии, лаборатории, творческие коллективы, ансамбли
(далее – объединения), а также индивидуально.
3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по Программам различной направленности:
технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения Программам определяется МАОУ СОШ №24 самостоятельно.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных
занятий
в
объединении
зависят
от
направленности
дополнительных
общеобразовательных программ. Численность основного состава объединений технической и
физкультурно-спортивной не превышает 15 человек, состав объединений художественной и
социально-педагогической направленности не превышает 25 человек.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.5. При реализации Программ используются различные образовательные технологии.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся, запрещается.
3.6. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам.
3.7. МАОУ СОШ №24 ежегодно
обновляют дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы.
3.8. В МАОУ СОШ №24 образовательная деятельность осуществляется на русском языке,
которые является государственным.
3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ МАОУ СОШ №24
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.10. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов
МАОУ СОШ №24 организует образовательный процесс по Программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся.

МАОУ СОШ №24 создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для учащихся детейинвалидов и инвалидов.
3.11. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
в учебной группе устанавливается до 10 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми –
инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в
отдельных классах, группах.
3.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
3.13. Обучение по Программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов
и инвалидов осуществляется МАОУ СОШ №24 с учетом возможностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей состояния здоровья таких
учащихся.
3.14. МАОУ СОШ №24 может оказывать помощь педагогическим коллективам других
образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ,
организаций досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским
общественным объединениям и организациям на договорной основе.
4. Структура дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной
общеразвивающей программы)
4.1. Программы курсов дополнительного образования содержит следующую структуру:
 титульный лист
 пояснительную записку
 учебно-тематический план
 содержание изучаемого курса
 методическое обеспечение и условия реализации программы
 список литературы
5. Организация образовательного процесса
5.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе учебных
планов, Программ и учебно-тематических планов, утверждённых директором МАОУ СОШ №24.
5.2. Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией МАОУ СОШ №24

по представлению педагогических работников с учётом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению
педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
5.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется Программой
педагога, а также требованиями СанПиН.
5.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др.
Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям или индивидуально.
5.5. Педагог, реализующий Программу отвечает за организацию учебно-воспитательного
процесса, систематически ведёт установленную документацию.
5.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе
объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по
согласованию с педагогом.
5.7. Во время проведения занятия педагог несет полную ответственность за жизнь и здоровье
детей.
5.8. Педагог обязан своевременно заполнять журнал учета посещаемости учащихся. В течение
года или в конце учебного года предоставить отчет о работе кружка, клуба, секции в любой
форме (выставка, доклад, выступление, отзыв и т.д).
5.9. Контроль за работой кружков, клубов, секций, ведением документации осуществляется
заместителем директора по воспитательной работе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».