Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ№ 24
_________О.А. Глухова
Приказ от 01.09.2020 №196\1-д
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным
программам (дополнительным общеразвивающим программам)
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №24
г. Карпинск
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим
программам) (далее – Программы) в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе №24 (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от
29.12.2012), Уставом МАОУ СОШ №24.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по Программам, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для учащихся в ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и
инвалидов.
1.3. Образовательная деятельность по Программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессиональное самоопределения и творческого труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов.
1.3. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета обучающихся (протокол №5 от
27.05.2020 г.), Родительского комитета (протокол №3 от 26.08.2020 г.) и рассмотрена на
заседание Управляющего совета (протокол №3 от 27.08.2020 г.).
2. Организация деятельности
2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной
занятости детей в их свободное (внеучебное) время.
2.2. Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы
дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в МАОУ СОШ №24
исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).
2.3. Приём обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется
на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
Зачисление в спортивные, технические
объединения осуществляется на основании
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Минимальный возраст зачисления
детей в спортивные секции определяется санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
2.4. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по
воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за её результаты.
2.5. Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные
кабинеты, спортивный зал, библиотека.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях
дополнительного образования детей
3.1. Содержание программам и сроки обучения по ним определяются образовательной
программой, утвержденной директором МАОУ СОШ № 24.
3.2. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября
и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может
продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов,
экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п.
3.3. МАОУ СОШ №24 организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом: кружки, секции, студии, лаборатории, творческие коллективы, ансамбли
(далее – объединения), а также индивидуально.
3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по Программам различной направленности:
технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения Программам определяется МАОУ СОШ №24 самостоятельно.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных
занятий
в
объединении
зависят
от
направленности
дополнительных
общеобразовательных программ. Численность основного состава объединений технической и
физкультурно-спортивной не превышает 15 человек, состав объединений художественной и
социально-педагогической направленности не превышает 25 человек.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.5. При реализации Программ используются различные образовательные технологии.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся, запрещается.
3.6. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам.
3.7. МАОУ СОШ №24 ежегодно
обновляют дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы.
3.8. В МАОУ СОШ №24 образовательная деятельность осуществляется на русском языке,
которые является государственным.
3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ МАОУ СОШ №24
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.10. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов
МАОУ СОШ №24 организует образовательный процесс по Программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся.
МАОУ СОШ №24 создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для учащихся детейинвалидов и инвалидов.
3.11. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
в учебной группе устанавливается до 10 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми –
инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в
отдельных классах, группах.
3.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
3.13. Обучение по Программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов
и инвалидов осуществляется МАОУ СОШ №24 с учетом возможностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей состояния здоровья таких
учащихся.
3.14. МАОУ СОШ №24 может оказывать помощь педагогическим коллективам других
образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ,
организаций досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским
общественным объединениям и организациям на договорной основе.
4. Структура дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной
общеразвивающей программы)
4.1. Программы курсов дополнительного образования содержит следующую структуру:
титульный лист
пояснительную записку
учебно-тематический план
содержание изучаемого курса
методическое обеспечение и условия реализации программы
список литературы
5. Организация образовательного процесса
5.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе учебных
планов, Программ и учебно-тематических планов, утверждённых директором МАОУ СОШ №24.
5.2. Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией МАОУ СОШ №24
по представлению педагогических работников с учётом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению
педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
5.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется Программой
педагога, а также требованиями СанПиН.
5.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др.
Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям или индивидуально.
5.5. Педагог, реализующий Программу отвечает за организацию учебно-воспитательного
процесса, систематически ведёт установленную документацию.
5.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе
объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по
согласованию с педагогом.
5.7. Во время проведения занятия педагог несет полную ответственность за жизнь и здоровье
детей.
5.8. Педагог обязан своевременно заполнять журнал учета посещаемости учащихся. В течение
года или в конце учебного года предоставить отчет о работе кружка, клуба, секции в любой
форме (выставка, доклад, выступление, отзыв и т.д).
5.9. Контроль за работой кружков, клубов, секций, ведением документации осуществляется
заместителем директора по воспитательной работе.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)