Индивидуальный проект

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1.
от «28» августа 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

Основная образовательная программа
среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс

ГО Карпинск
2020 г.
1

Планируемые результаты проектной деятельности обучающихся

Личностные результаты:
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и
строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями;
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения.
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности, готового к участию в общественной жизни;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности.
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
2

доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения
на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,
долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира
и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
3

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия,
а не личных симпатий;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Обучающийся (10 класс)/Выпускник(11 класс) научится:
– планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой
проблеме;
– выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
– распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования; отбирать адекватные методы исследования,
формулировать вытекающие из исследования выводы;
– использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
– использование математических моделей, теоретическое обоснование,
установление границ применимости модели/теории;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных
и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное
историческое описание, объяснение, использование статистических данных,
интерпретация фактов;
– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые
средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
– отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
– видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок,
моральных суждений при получении, распространении и применении научного
знания.
Обучающийся (10 класс)/Выпускник(11 класс) получит возможность
научиться:
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,
4

учебный и социальный проекты;
– использовать догадку, озарение, интуицию;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных
и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических
образцов;
– использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое
единство
– общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
– целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.

5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс (35 часов)

Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика
основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность,
проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнеспланы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология
проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта;
определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов.
Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы.
Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические
рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.
Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом
уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и
др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов,
оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов
проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности,
курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 5 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых
работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных
исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ.
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ.
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных
перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению
бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 6ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия
проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в
проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов
проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской
Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите
прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области
стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.

11 класс (35 часа)

Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса.
6

Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский,
информационный,
творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта.
Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология
проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения.
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев
оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой
штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение
проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика
проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и
систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная
обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление
таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Подготовка к публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ4ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.
Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление
завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта
и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные
отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия
проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс

№ п/п
1
2
3
4

5
6-7
8
9
10
11
12

Раздел, тема

Модуль 1. Введение проектную культуру
Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект?
Проектная деятельность и её особенности.
Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект.
Типология проектов: исследовательские, творческие,
информационные, игровые и т.д.
Модуль 2. Инициализация проекта

Количество
часов
4ч

20 ч

Инициализация проекта, исследования.
Конструирование темы и проблемы проекта
Формулирование проектного замысла.
Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование
задач.
Проведение мини – выступления, посвященного презентации и
защите замыслов проектов
Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Анкетирование.

7

13
14
15
16
17
18
19-20
21
22
23

24

25
26
27
28
29-3031
32
33
34

Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуальных проектов.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент.
Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование и др.
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия.
Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек
контроля.
Расчет календарного графика
Создание кейса
Индивидуальные и групповые консультации
Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ
Библиография, справочная литература, каталоги
Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
курсовых работ
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
исследовательских работ
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта,
курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Управление завершением проекта, курсовых работ
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности

5ч

8ч

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в
компетенциях.
Экспертиза действий и движения в проекте.
Оформление отчетной документации.

Тематическое планирование 11 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Раздел, тема
Модуль 1. Введение
Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса.
Виды проектов: практико-ориентированный. Исследовательские,
информационные проекты. Понятие, особенности
Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности.
Модуль 2. Мониторинг проекта
Структура учебно-исследовательской деятельности
Виды переработки текста.
Виды научных работ.
Индивидуальный план.
Сбор и уточнение информации.
Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального
варианта.

Количество
часов
3 ч.

20 ч.

8

10
11
12
13
14-15
16
17
18-19
20
21
22
23

24
25
26-27

28-29-30-31
32
33
34
35

Основные источники получения информации.
Виды информации и методы поиска.
Работа с научной литературой.
Работа в сети Интернет.
Оформление и систематизация материалов.
Компьютерная обработка данных исследования.
Применение информационных технологий в исследовании.
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
Формы представления проектов.
Подготовка к публичной защите проекта.
Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Библиография, справочная литература, каталоги.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
исследовательских работ
Поиск и предложение возможных вариантов решения
Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной
деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности.
Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности
Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы

4ч

5ч

3ч

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».