Положение о рабочих программах МАОУ СОШ №24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка
Приложение к
приказу
МАОУ СОШ № 16
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ СОШ №24
_____________О.А.Глухова
Приказ № 113/4-д
«31_» 08. 2019 года
м.п.

от 16.06.2015 г. №
138-д

Принято
Педагогическим № 9
от 30.05.2015 г.

Утверждено
приказом МАОУ СОШ № 16
от 16.06.2015 г. № 138-д

Положение
о разработке, утверждении, корректировке и реализации
рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей),
образовательных областей
в МАОУ СОШ № 24

ГО Карпинск

1. Общие положения
1.1. Положение о разработке, утверждении, корректировке и
реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), образовательных областей в МАОУ СОШ № 24 (далее –
Положение) разработано на основании Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», порядков организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
(федерального компонента государственного образовательного стандарта)
общего образования.
1.2. Положение определяет структуру рабочих программ, организацию
их разработки, утверждения, корректировки и реализации в муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 24 п. Сосновка (далее - школа).
1.3. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля),
образовательной
области
является
составной
частью
образовательной
программы
школы,
определяет
организационносодержательные, учебно-методические, материально-технические условия
педагогической деятельности по достижению планируемых результатов
освоения основных общеобразовательных программ и разрабатывается по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), образовательной
области предполагаемым для включения в учебный (образовательный) план
и план внеурочной деятельности.
1.4. Посредством выполнения рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), образовательных областей школа обеспечивает
реализацию
основных
общеобразовательных
программ
и
несёт
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за их реализацию не в полном объеме.
1.5. Педагогические работники осуществляют реализацию рабочих
программ в соответствии с учебным (образовательным) планом,
календарным учебным графиком и расписанием занятий.
1.6. Рабочие программы являются обязательной частью учебнометодической документации школы, хранятся у педагогических работников,
осуществляющих реализацию соответствующих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), образовательных областей, у заместителей директора,
курирующих соответствующие направления реализации основных
образовательных программ, и находятся в открытом доступе для всех
участников образовательных отношений посредством официального сайта
школы.

1.7. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему
принимаются педагогическим советом, утверждаются директором школы и
вступают в силу с даты, устанавливаемой соответствующим приказом.
2. Структура и содержание рабочих программ
2.1. Задачами рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), образовательных областей являются:
1)
фиксирование
содержания,
предусмотренного
основной
образовательной программой в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов;
2) определение объема и последовательности изучения данного
содержания с учетом специфики уровня основной образовательной
программы, образовательных потребностей и особенностей обучающихся;
3) согласование взаимодействия педагогических работников по
обеспечению преемственности содержания, средств, методов организации и
оценивания образовательной деятельности по годам обучения и уровням
образования.
2.2. Структура рабочих программ
1) Структура рабочих программ образовательных областей
образовательного плана, реализующего основную образовательную
программу дошкольного образования, включает в себя три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный.
2) Структура рабочих программ предметов учебных планов,
реализующих основные образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, включает
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание
учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
3) Структура рабочих программ предметов учебных планов,
реализующих основные образовательные программы среднего общего
образования в соответствии с федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта общего образования, включает пояснительную
записку, общую характеристику предмета, описание его места в учебном
плане, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание
учебного предмета, тематическое планирование, критерии и нормы оценки
знаний
обучающихся,
материально-техническое
обеспечение
образовательной процесса.
4) Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны
содержать: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание
курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности; тематическое планирование.
2.3. Содержание рабочих программ

2.3.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе
внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе
внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования с учетом программ,
включенных в ее структуру.
2.3.2. Содержательный раздел
1) Содержательный раздел в рабочих программах образовательных
областей соответствует примерной основной образовательной программе
дошкольного образования и включает в себя описание форм, способов,
методов и средств их реализации, взаимодействия с семьями воспитанников,
поддержки детской инициативы, возможной коррекции нарушений,
специфики национальных, социокультурных и иных условий.
2) Содержательный раздел в рабочих программах учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), включённых в обязательную часть
(федеральный компонент) учебного плана, реализующего основную
образовательную программу общего образования, соответствует примерной
основной общеобразовательной программе (федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта) соответствующего уровня
общего образования и может включать дополнительный материал
практического,
межпредметного,
общекультурного,
краеведческого,
профориентационного характера.
3) Содержательный раздел в рабочих программах учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), включённых в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений (региональный
компонент и компонент образовательного учреждения), обеспечивает
практическое применение, расширение или углубление знаний обучающихся
по предметам обязательной части учебного плана, реализацию их
познавательных интересов за пределами обязательных для изучения
предметов, а также потребности в социальном, профильном и (или)
профессиональном самоопределении.
4) Содержательный раздел в рабочих программах курсов внеурочной
деятельности ориентирован на примерную основную общеобразовательную
программу соответствующего уровня общего образования, обеспечивает
организацию образовательной деятельности по одному или нескольким
направлениям развития личности обучающихся посредством удовлетворения
их познавательных интересов в различных областях знаний, творчества,
культуры, искусства, спорта, техники, сферах личностного, социального,
профессионального самоопределения.
2.3.3. Раздел, включающий тематическое планирование, определяет
количество часов, планируемых для изучения каждой темы учебного

материала, включённого в содержательном разделе, и основные виды
образовательной деятельности обучающихся.
2.3.4. Организационный раздел рабочих программ образовательных
областей содержит описание материально-технического и методического
обеспечения, распорядка или режима дня, особенностей развивающей
предметно-пространственной среды.
2.3.5. В качестве приложения ко всем рабочим программам
составляется календарно-тематическое планирование (далее – КТП).
1) КТП содержит сведения о порядковом номере урока (занятия),
изучаемых элементах (дидактических единицах) содержания, формах
организации образовательной деятельности обучающихся,
результатах
изучения учебного предмета (курса), примерных сроках изучения.
2) КТП к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) включает информацию о практических, лабораторных,
контрольных работах и примерных домашних заданиях.
3) В течение учебного периода в КТП могут вноситься изменения,
обусловленные незапланированными заранее обстоятельствами.
4) КТП к рабочим программам является обязательной частью учебнометодической документации, хранится у педагогических работников,
осуществляющих реализацию соответствующих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), образовательных областей, по их усмотрению
размещается на автоматизированном рабочем месте.
3. Разработка, утверждение и корректировка рабочих программ
3.1. Рабочая программа разрабатывается на весь период,
предусмотренный для освоения конкретного предмета, курса, дисциплины
(модуля) от начала до полного завершения срока его изучения на
соответствующем уровне образования.
3.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), образовательных областей, являясь приложением к основным
образовательным программам школы, утверждаются приказом об
утверждении данных программ не позднее начала нового учебного года.
3.3. Основанием для издания вышеназванного приказа становится
решение педагогического совета о согласовании программ, принятое по
результатам их представления в аспекте требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, содержания примерной основной образовательной
программы и целевых ориентиров школы.
3.4. При несоответствии программ установленным требованиям и (или)
целевым ориентирам принятие решения об их согласовании может быть
отложено до следующего рассмотрения после доработки в течение
установленного педагогическим советом срока.
3.5. Основанием для разработки или корректировки рабочих программ
являются:

1) нормативные документы о внесении изменений в федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования,
примерные основные общеобразовательные программы, требования,
предъявляемые к структуре, содержанию образовательных программ
образовательных организаций и условиям осуществления образовательной
деятельности;
2) решения педагогического совета о внесении изменений в
образовательные программы школы, принимаемые по результатам
самообследования, анализа состояния качества образования по итогам
аттестационных процессов, изучения образовательных потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), поддержки
инициатив коллегиальных органов управления и конкретных педагогических
работников;
3) рекомендации государственных органов управления в сфере
образования, результаты экспертных оценок и контрольных проверок.
3.6. Основанием для издания приказа об утверждении изменений к
рабочим программам является решение педагогического совета об их
согласовании, принимаемое по результатам мотивированного представления
данных изменений. Срок вступления в действие изменений к рабочим
программам устанавливается вышеназванным приказом.
3.7. Разработка, корректировка и представление рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), образовательных областей
осуществляется педагогическими работниками индивидуально или в составе
группы коллег, осуществляющих реализацию данных рабочих программ, при
поддержке заместителей
директора, курирующих соответствующие
направления реализации образовательных программ школы.
3.8. В течение 10 календарных дней рабочие программы, изменения к
рабочим программам распечатываются на пронумерованных страницах,
прошиваются, заверяются подписью директора, печатью школы и
включаются в состав приложений соответствующей образовательной
программы. Вносятся изменения в календарно-тематическое планирование.
Электронные копии утверждённых рабочих программ размещаются на
официальном сайте школы.
4. Реализация рабочих программ
4.1. Реализация рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей),
образовательных
областей
осуществляется
педагогическими работниками школы в соответствии с учебным
(образовательным) планом, планом внеурочной деятельности, календарным
учебным графиком и расписанием занятий.
4.2. Педагогические работники, в том числе вновь принятые на работу,
обязаны обеспечивать реализацию преподаваемого предмета, курса,
дисциплины (модуля), образовательной области в соответствии с
утверждённой рабочей программой в полном объёме.

4.3. В целях соблюдения обязательства по выполнению рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в полном объёме
педагогические работники, исходя из календарного учебного графика и
расписания занятий:
1)
устанавливают
соответствие
календарно-тематического
планирования полному перечню учебных дней предстоящего учебного
периода;
2) осуществляют прогноз дефицита учебных часов в связи с
совпадением учебных дней с датами государственных праздников,
традиционных городских и общешкольных мероприятий, курсами
повышения квалификации, иными мероприятиями;
3) планируют меры по компенсации пропущенных занятий
(компенсирующие мероприятия).
4.4.Внеплановый прогноз дефицита учебных часов и мер по их
компенсации проводится в период карантинных мероприятий, ограничения
посещаемости в связи с неблагоприятными погодными условиями,
вынужденной приостановки деятельности школы, отсутствия замены учителя
в связи с его временной нетрудоспособностью, иными непредвиденными
обстоятельствами.
4.5.
После
согласования
компенсирующих
мероприятий
педагогическими работниками осуществляется корректировка календарнотематического планирования реализации рабочей программы учебного
предмета, курса дисциплины (модуля), образовательной области на
предстоящий учебный период.
4.6. В качестве компенсирующих мероприятий могут быть применены
следующие меры:
1) проведение сдвоенных уроков в форме лекционно-семинарских
занятий для подгрупп одного класса или классов одной параллели с общей
численностью обучающихся, не превышающей 30 человек;
2) объединение двух занятий в одно посредством укрупнения
планируемых для изучения дидактических единиц учебного материала,
сокращения числа письменных работ, вынесения части учебного материала
для самостоятельного изучения с использованием средств электронных
учебников (приложений к печатным изданиям), тренажёров, видео-уроков,
иных электронно-цифровых и интернет-ресурсов;
3) использование часов, предназначенных для изучения предмета,
курса дисциплины (модуля), рабочая программа которого реализована ранее
в полном объёме.
4.7. Изучение всех разделов и тем, предусмотренных рабочей
программой для освоения в текущем учебном периоде, педагогические
работники фиксируют в электронном журнале успеваемости или в печатных
журналах учёта проведённых занятий с указанием их порядковых номеров по
КТП.

1) В случае сдваивания уроков или объединения двух занятий в одно
запись добавленной темы также начинается с указания порядкового номера
занятия, в рамках которого по КТП запланировано её изучение.
2) В случае использование часа, предназначенного для предмета,
программа изучения которого выполнена, запись добавленной темы
начинается датой проведения компенсирующего занятия с последующим
указанием порядкового номера занятия, в рамках которого по КТП
запланировано изучение добавленной темы. В КТП вносятся сведения о дате
и названии предмета, курса, дисциплины (модуля), вместо которого
проводится компенсируемое занятие.
4.8. Обобщение данных о выполнении учебного (образовательного)
плана, плана внеурочной деятельности, подготовку сведений для
согласования мер по компенсации пропущенных занятий, контроль
своевременности проведения компенсирующих мероприятий осуществляется
заместителями директора, курирующими соответствующие направления
реализации основных образовательных программ школы в период осенних,
зимних и весенних каникул до начала каждого следующего учебного
периода.
4.9. По окончании учебного года формируется сводный отчёт о
выполнении учебного плана школы, который вместе с журналами учёта
успеваемости обучающихся передаётся в архив.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».